Дети богатых родителей имеют меньше проблем в школе, чем дети из неполных семей

Spread the love

Трудно сказать , кто волнуется больше, когда ребенок идет в первый класс: первоклассники сами или их родители. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок хорошо учиться, дружить с одноклассниками и ходить в школу с удовольствием. Дети выбирают удобные портфели, модные костюмы, приготовить вкусный ужин и давать витамины. Но часто, несмотря на все усилия от родителей, первоклашка не хочет ходить в школу с первых дней, не хочу туда идти. Потому что ему там плохо. Почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь справиться с проблемами в школе, корреспондента СЭ объяснил.

Первый раз в первый класс
Принято считать, что проблемы в школе возникают в основном у подростков, просто потому, что в этом возрасте ребенок испытывает трудности во всех областях. Однако, как показывает практика, первоклассники испытывают трудности почти чаще. “Родители очень много первоклашек адрес школьных психологов, потому что большинство современных детей ходят в школу, не будучи психологически готовым, и это, безусловно, приводит к проблемам”, — говорит врач-психотерапевт, директор Психологического центра “Гармония” Никита Лозин. “Ребенку не нужно уметь считать, писать и читать, его психологическое развитие гораздо важнее.”

Многие родители считают, что проблемы напрямую связаны с возрастом, например, если ребенок идет в школу с 6-летнего возраста. По словам Никиты Lyozin, физический возраст не имеет значения, в этом случае психологический возраст намного важнее, а именно психологическая готовность ребенка к адаптации к школе. Эксперты готовность понять, хорошие навыки общения, развитие речи, умение взаимодействовать с людьми по правилам и нормам, способность справляться со своими эмоциями, эмпатия, внимание. И, конечно же, умение учиться и слушать. Если ребенок не имеет всего этого, он неизбежно будет испытывать трудности в школе, как в процессе обучения и в общении с одноклассниками. По словам психолога высшей категории центра “Формула успеха” Валерия Matveenkova, среди детей есть определенные группы риска.

“Как правило, трудности в школе возникают у детей с неврологическими проблемами, которые страдают от overexcitability, повышенная тревожность,” — говорит Валерия. –

Трудности детей из неполных семей – ведь дети склонны хвастаться успехами родителей, но когда нечем похвастаться, то это может привести к изоляции или агрессии. И, как ни парадоксально, среди детей из благополучных семей, где родители проводят 24 часа в сутки на работе.

Такие дети предоставлены сами себе, они испытывают большой дефицит внимания и любви, что влияет на их способность к общению. ”

Детей в клетку

Но даже если в семье два родителя, с которым ребенок общается каждый день, это не гарантирует отсутствие проблем в школе, особенно в отношении взаимодействия с одноклассниками. “Большинство родителей не отдавать ребенка в детский сад, когда бабушки есть возможность сидеть с ним дома, не задумываясь, что он не получает достаточных навыков, чтобы общаться с другими детьми, – говорит Валерия Матвеенковым. “В школе это может привести к серьезным проблемам.”

Дети довольно жестоки и могут дразнить одноклассника, потому что он тихо, медленно полагает, полный или в очках. Он может достичь таких размеров, что ребенок просто не хочет ходить в школу, но чаще, чем не, это не удастся внятно рассказать об этом даже своей матери. “Если у ребенка есть подобные проблемы, в первую очередь стоит поговорить с учителем”, — советует Валерия Matveenkova. – Родители видят только результат, а учителя – процесс, причины конфликта. Зная подробности, это будет намного проще поговорить с ребенком, чтобы помочь ему. ”

“Дразнилки были и всегда будут,” Никита Лозин уверен. – Поэтому, задача родителей-показать ребенку, что это нормально, и научить их адекватно реагировать.

Надо объяснить ребенку, что он должен постоять за себя, чтобы показать, что другие не смогут его обидеть просто так. Главное-подойти к этой ситуации не с точки зрения взрослого, а с позиции ребенка, научить его адаптироваться в своем мире. ”

Именно поэтому Валерий Матвеенков рекомендует поговорить с родителями обидчиков своего ребенка только в присутствии педагога или школьного психолога, иначе конфликт перерастет в противостояние родителей, которая никоим образом не поможет решить проблемы детей. Если учитель является основным источником обид, психолог рекомендует кардинальных мер: “если учитель относится к детям грубо, стиль работы похож на военного, разговоры не помогут. Лучше забрать ребенка из этой школы, но элита это может быть и как бы ни был опытен учитель. ”

Я не хочу, я не могу и не буду
Гораздо чаще нежелание ходить в школу у детей происходит из-за нежелания учиться. То есть всевозможные выдумки про злых учителей и одноклассников, капризы и бойкоты. Ругать ребенка в такой ситуации невозможно: дело в том, что он не знает, как учиться-это ошибка его родителей, потому что желание познавать новое заложено в человеке природой. Поэтому надо решать эту проблему вместе, и процесс требует времени и терпения. “Мы должны найти вместе с ребенком стимулы, которые подходят для него, то, что может быть заинтересован в нем. Если необходимо, обратитесь к специалисту, например, школьный психолог, – говорит Валерий Matveenkova. – Главное не на практике давать деньги за хорошие оценки, ребенок должен усвоить, что учеба нужна прежде всего для него. Важно донести это через объяснения, примеры из жизни. “

Специалисты рекомендуют давать детям дома задания, спросите об их выполнении, тем самым развивая в ребенке ответственность и понимание того, что сейчас есть вещи, которые нужно соблюдать обязательный, а не факультативный.

Иногда проблемы связаны с тем, что ребенок просто не отстать от программы, Никиты Лезина объясняет слабое развитие воображения: “если оно не развито в ребенке, очень трудно брать уроки, и все новое.

В дошкольном возрасте важно развивать воображение: вместе с ребенком сочинять истории по картинкам, читать увлекательные книги, придумывайте биографии некоторых игрушек. ”

В этом помогут различные кружки и секции, где игры и занятия направлены не только на развитие логики и воображения, а также коммуникативных навыков.

Как первый год обучения, имеет большое значение для дальнейшего развития ребенка. Если первое занятие кажется ему строгий тюремный режим, он вряд ли когда-нибудь хочет получить медаль и поступить в университет. И задача родителей не только выбрать хорошую школу и регулярно проверяют дневник, но научить ребенка любить учиться. И самое главное, любить его, даже если первая оценка-это два.