Школа злословия

Spread the love

Интервью с детским психологом о наиболее распространенные проблемы первоклассников

1 сентября, глядя на его смарт-ребенок с огромным букетом, родители с умилением смахивать слезу и радоваться, что наступает новый этап в жизни ребенка начинается. Важность этого этапа трудно переоценить: от того, как ребенок будет чувствовать себя в школе, его будущая жизнь во многом зависит от его отношения к себе и окружающим, интересов и целей, и умение общаться с людьми. Но, к сожалению, часто с шагом в этой взрослой жизни, ребенок начинает не менее взрослые проблемы. И чаще всего в трудный момент, это помощь и поддержка родителей в том, что студент нуждается больше всего. Анна Бердникова, семейный психолог клиники Инсайт, рассказал, как родители могут помочь ребенку решить школьные проблемы.

Сейчас в школах предъявляют такие требования к первоклассникам, что если ребенок не читает в возрасте 7, это считается отклонением. Так ли это? Когда нужно начинать подготовку к школе?

Неумение читать и писать, в семь лет это не считается отклонением, хотя сензитивный (наиболее подходящий) период для овладения чтение 5-6 лет. Начиная с этого возраста, ребенок может сознательно научиться читать и читать с интересом. Обучение чтению до школы нужно, прежде всего, для психического комфорта ребенка в классе, куда он придет и где подавляющее большинство детей умеют читать, и, соответственно, учителя будут ориентироваться, скорее, на чтение большинства.

Многие родители жалуются, что их ребенку трудно учиться, потому что это не интересно. Как можно заинтересовать его?

Чтобы ребенку было интересно, надо развить его желание учиться: отвечать на вопросы, когда он в возрасте “pochemchki”, чтобы не стряхнуть его, и на личном примере показать энтузиазм к учебе, чтобы организовать для ребенка интересный и разнообразный досуг, не фиксируя ребенка в компьютер и телевизор.

Входя в новый коллектив-это всегда сложно для ребенка. Как родители могут подготовить его к этому?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от личностных особенностей ребенка. Первоклассника родители могут помочь, организовав широкую сеть контактов перед школой, обучение личный пример, обсуждение сложных коммуникативных ситуациях: почему Петя так сказал, и Вася так ответил, но могли ли они поступить иначе? Доверительное общение также помогает выжить и войти в новый коллектив в более старшем возрасте.

Это важно для родителей, чтобы сохранять спокойствие. Если ребенок чувствует тревогу своей матери, он никогда не поверю, что все легко и просто.

Вы можете пойти в детском коллективе заранее, где вы должны научиться, рассказать о своем положительном опыте.

Что делать родителям, если ребенок “отравлен”? Я должен вмешаться, поговорите с другими родителями, учителем?

Вмешиваться необходимо. Ребенок в таких сложных обстоятельствах важно чувствовать, что он не один, что его близкие рядом и поддерживают его. Лучше в такой ситуации начать с беседы со школьным психологом. Это человек, который находится внутри ситуации, которая заинтересована в мире в классе и в то же время не беспокоиться о его собственном ребенке. Если это ученик начальной школы, родители со своей стороны могут помочь, организовав мероприятие для класса. Походу или интересную экскурсию поможет сделать ребенка важны для класса.

И если проблема с самим учителем?

В этом случае тоже лучше начать с беседы с психологом. Это поможет понять, является ли проблема в отношениях с учителем точно и предложат варианты решения.

Бывает, наоборот, родители одноклассников жалуются на ребенка, он ведет себя агрессивно. Что можно сделать в этом случае?

Лучше, конечно, на жалобы родителей не приносить. Скорее всего, ребенок почему-то считает, что, поступая таким образом, он будет завоевать авторитет в классе. Надо проверить, так ли это после разговора с ребенком. Убедившись в этом сами, рассматривайте с ним и другие возможности, чтобы закрепить свой авторитет, основанный на его таланты и способности: что еще можно сделать, чтобы сделать Ваше авторитетное мнение в глазах окружающих.

Часто родители не любят нового ребенка компании. Вы должны контролировать, кто и как он общается? Стоит ли проверять телефон, карманы “для его же блага”?

Если ребенку есть что скрывать, таких тестов научит его быть более изощренными. Проверки демонстрации недоверия, которая обязательно будет взаимной. Лучше спросите его о друзьях, пригласите их в гости, чтобы лично встретиться с ними – возможно, компания не так плохо, как кажется на первый взгляд. Если компания до сих пор вызывает подозрения у вас – поговорить с ребенком, но не категорично: “вы с ними не общаюсь больше!”, Но сознательно.

Иногда в классе дети из семей с разным материальным изучение статуса. Что делать, если ребенка обижают, если он страдает от того, что у него нет таких игрушек, как его одноклассники, и начинает требовать их?

Во-первых, важно выяснить, какое давление ребенок подвергается.Во-вторых, надо понимать, будет ли ребенок привлекает детей богатых родителей с чем-то другим, чем дорогие вещи. В-третьих, чтобы найти другие способы самоутверждения, которые подходят для конкретного ребенка.

Как вы можете помочь, если ребенок не смог учиться, не хочешь учиться?

Вообще не оставляйте его наедине с этой проблемой, нужно заниматься с ребенком. Чаще всего, реакция родителей его жалко. Но, чувствуя это, ребенок становится все больше и больше убеждаюсь в своей слабости и никчемности. Сопереживать, но не чувствуют сострадания, пытается помочь ему. Воздерживаться от того, чтобы умолять, уговаривать, чтобы делать школьные задания. Создать условия, в которых ребенок не может ответить: “я не могу, я не знаю”. Сначала ставим задачу, в которой ребенок будет успешным, а затем постепенно усложнять ее. Искренне хвалить его. Через некоторое время, такая частичная постановка проблемы больше не потребуется. Ребенок сможет сконцентрироваться сам и от начала до конца делать свою домашнюю работу, потому что теперь он точно знает, что эта задача до него,

Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки?

Нет, он уже наказан своим печальным опытом. Если ребенка наказывают за плохие оценки, он не будет поощрять его, чтобы узнать лучше, он будет подсказывать ему, чтобы скрыть плохие оценки.