Наказывая ребенка за обман, родители учат его лгать большее

Spread the love

Способность лгать традиционно считается одним из основных по-детски грехи. При этом мы часто толкают ребенка на ложь. Например, заставляя его защищаться или превышающую его внутренний мир. Или просто дать ему пример: взрослые, как правило, оставляем за собой привилегия маленькая ложь. Людмила Yurganova, клинический психолог, руководитель семейного консультирования отдела Инсайт клинике, рассказал, как она отреагировала и как сохранить ее доверие между ребенком и ее родители, отвечая на вопросы посетителей сайта книга-магазин и корреспондента СЭ.

Как и когда ребенок начинает врать? Какую роль играет пример родителей играют в это? Ведь родители часто не задумываясь о ребенке, когда они спрашивают, например, не звать их к телефону (“я не дома!”) …

Это происходит по-разному и зависит от многих составляющих. Но главное-это фантазия. Когда мы говорим ребенку: “это не реально”, когда мы шутим или читать сказки ему, и он узнает, что существует особый сказочный мир. Как ребенок подрастет, интеллект формируется, в том числе возможность построения не существует. Получается, что с одной стороны, это печально, что ребенок начал врать. А с другой стороны – это показатель развития интеллекта, хорошие предпосылки для развития творческих способностей. На самом деле, способность лгать почти одновременно с умением говорить. Мне приходилось сталкиваться с детьми, которые несколько задержали их отношения с соской и когда они забрали, они были уже обманывает своих родителей – они прятали соску и сказали, что киска съела.

Что касается роли родительской лжи, на его долю приходится около 60% факторов в формировании привычки обманывать ребенка.

Каковы основные причины детской лжи?

Нет ни одной причины для лжи. Это может быть желание избежать наказания, связанные с естественной потребностью защитить себя. Страх унижения, связанные с необходимостью защищать свой внутренний мир. Страх быть стукачом-это известно каждому из школьной практики. Хвастовство или преувеличение связано с желанием быть более интересным. Также ребенок может ложь ради проверки собственной силы, воспринимая это как игру “Поймай или нет?”, Или бросить вызов родительской власти, чувствовать превосходство, сообщают взрослым. Или чтобы получить то, что вы не можете иначе. И другие причины, которые, как правило, сочетаются друг с другом. Лежащего ребенка, по сути, ничем не отличается от лжи взрослого. Просто взрослые просчитаны на несколько шагов вперед,

Как реагировать на ложь?

Прежде всего, это тихо. Если вы постоянно ярко реагировать, осуждать, ругать, можно – не желая того – чтобы подтолкнуть ребенка к лежать лучше, более убедительно. И в конце концов, совершенно перестал доверять ему, даже когда он говорит правду. Поэтому, нужно спокойно сказать: “я знаю, что ты говоришь мне ложь”. Не надо хамства – “вы лжете!” И так далее. “Я догадываюсь, почему ты врешь. Давайте попробуем обсудить это. ”

Самый важный момент в отношениях, будем ли мы союзниками или противниками ребенка. Если мы ведем себя как противники, получается, что для него все средства хороши, чтобы защитить себя.

Как это может выглядеть на практике?

Представьте конкретный случай: ребенок случайно уничтожили важный документ и утверждает, что он этого не сделал. Если мы сразу начинаем ругать его, мы выступаем в роли прокурора и поощрять защищаемся. Если отбросить ситуацию, мы выступаем в качестве адвоката – и давай понимать, что это может быть сделано дальше. И вы должны сидеть рядом с ребенком, не скрывайте, что вы расстроены – дать понять, что родители не бесчувственные роботы. И сказать: “есть документ – и нет, я не знаю, что делать дальше, я очень расстроен. Что вы посоветуете мне? “. То есть, говорить, давать ребенку возможность ориентироваться и искать выход из ситуации. Мы разделяем позицию и стать союзниками. В конце концов, это даст ему возможность признаться во времени для того, чтобы восстановить чувство собственного достоинства.

“Vrushka” чаще называют не дети, которые лгут в целях самозащиты, но те, кто склонны к преувеличению и фантазии, тех, кто говорит, что он увидел, саблезубые тигры, драконы и т. д. На прогулке. Некоторые родители воспринимают это как ложь, которая должна быть остановлена …

Это относится к тому, что называется кастрации в психоанализе: отрезав воображение ребенка, родители, кажется, отрезать-чик-чик-чик-ветки от завода. Такому ребенку нужен союзник, который скажет: “У тебя такие удивительные истории! Давайте напишем книгу? “. Потому что он не врет – он создает.

Стоит ли беспокоиться о том, что в фантазиях ребенок пытается компенсировать недостаток чего-то важного? Например, ищу воображаемых друзей, потому что не может найти общий язык со сверстниками?

До возраста, в котором формируются у ребенка на зубах, наличие виртуальных друзей вполне нормально и можно не беспокоиться об этом. Если зубы уже сформировались, и фантазии стали навязчивыми, стоит уделить этому внимание.

Родители часто считают, что им дается карт-бланш на ложь ребенка с запретными темами, как секс и смерть. Допустимо ли, чтобы дать ложную информацию ребенку в этих вопросах? Стоит ли, например, говорить дошкольника, что домашняя кошка или собака умерла или лучше придумать историю?

Здесь есть тонкая грань – в таких темах лучше дать столько информации, сколько ребенок готов принять без разрушения детали. Информация должна быть дозированной, но желательно – без искажений. Как в Примере с домашним животным, для ребенка в возрасте до пяти лет это вполне допустимо думать о чем-то. После пяти лет, можно уже раскрывать факты, потому что он наверняка уже имеет представление о смерти