Многие популярные игрушки негативно влияют на психику ребенка

Spread the love

Сегодня, двадцать первого машинке в детском “гараже” не считается прихотью на ребенка – при нынешнем разнообразии, это трудно для родителей , чтобы ограничиться двумя моделями. Они не скупились на игрушки не только из безграничной любви к своим детям, но и потому, что в их собственном детстве не было куклы Барби, настоящие полицейские машины и дизайнеров. Но зачастую современные дети интересуются очень разные игрушки. Как выбрать их для вашего ребенка, так что они развиваются, а не причиной комплексов у ребенка, узнала корреспондент «СЭ».

С тем, что дети в принципе должны играть во что-то, сегодня никто не спорит. Ведь ученые давно доказали, что во всех волчат – как животных, так и человека – природа требует игры: для ребенка-это основной путь к познанию мира. На каждом этапе, начиная с младенчества, игрушки выполняют определенные функции в развитии ребенка.

Правила игры
“Если рассматривать вопрос в самом начале, то игрушка для ребенка-это заменитель родителя”, — говорит психолог клиники Инсайт Yurganova Людмила. – Первая игрушка, которую ребенок получает-это соска, замена груди матери, какие-то отношения с моей матерью. Получив соску, ребенок чувствует себя спокойно. Как и позднее, он чувствует себя спокойно, удовлетворяя его потребности, например, в звуки с помощью погремушки или теплый с мягкой игрушкой. ” Когда малыш подрастает, он начинает копировать поведение взрослых, воплощая ее в играх. Даже позже, игрушки приобретают иной смысл, становятся частью ролевых игр: они соединиться, вступить в какие-то отношения.

На каждом этапе развития ребенка, игрушки имеют ценность для них, поэтому так важно выбрать их в соответствии с уровнем своего развития.

“Игрушки должны быть адекватны возрасту ребенка”, — говорит педагог и психолог, центр «Анима» Елена Разумовская. – Если вы купите ребенку куклу, максимум, что он сделает, например, сосать ее пера. Не покупайте его игра, что он не может играть. ”

Нестандартный ход

Основным критерием при выборе игрушки является интерес ребенка к ним, но что делать, если ребенок их не интересует вообще? Например, предпочитает книги или рисовать? Как объясняет Yurganova Людмила, для ребенка до 12 это вполне нормально: “это значит, что он просто еще один предмет игры, он играет сам с собой. Для маленького ребенка, это, скорее всего, сказать, что ему дают много времени, поскольку он уже научился рисовать и читать и привил интерес к этим исследованиям. Не беспокойтесь об этом. ” Но, по словам психолога, это не значит, что ребенка не нужно учить что-то другое, а именно общение. Родители должны обязательно ходить с ним, показать, как знакомиться, налаживать контакт с другими детьми. В противном случае ребенок в 12 и 16 не научится взаимодействовать с людьми и окружающим миром, будет закрыт,

Случается, что дети по-прежнему интересуют игрушки, но не на всех, что они должны. Что, если мальчик любит играть в куклы с большим удовольствием, чем с машинками? Психологи уверены, что это само по себе не может произойти, и причина в том, что один из родителей поощряет такое поведение. “Психологический пол ребенка задают взрослым, объясняя, что мальчики играют, и то, что девочки,” Елена Разумовская-это точно. – Ведь дети подражают своим родителям. И если мальчик начинает играть в куклы, вы не можете запретить, вы должны сначала понять, почему он это делает. Возможно, родители очень хотели девочку и вести себя так, что сын чувствует их одобрение, когда, например, он играет с куклой. “

Причина может быть, что мальчик просто не имеет машины или в окружении одних девочек. Если девочка играет в машинки, может быть, ее мать часто берет ее с ней и рассматриваются некоторые вопросы о ее машине. Yurganova Людмила считает, что в данном случае, вы просто должны направлять ребенка, даст возможность наблюдать других детей своего пола. Или, например, приглашать мальчика не просто играть с сестрой в куклы, а возить их на машине, построить для них город.

Монстров корпорация
Но пол “нестыковка” между ребенком и игрушки не так часто. Гораздо чаще, мальчиков выбрать напротив, тоже мужские игрушки: оружие, монстров, суперменов. Родители боятся, что подобные игрушки могут быть вредны, но они вынуждены их покупать, потому что ребенок не хочет. Просто отказывается покупать, проблема не может быть решена, надо понять, почему ребенок любит именно “страшные” игрушки. Елена Разумовская считает, что причиной может быть недостаток внимания: с помощью маска вампир ребенок хочет напугать мать, чтобы она заметила его в последний.

По данным Yurganova Людмила, если ребенок выбирает монстры с большими мышцами, зубами, скорее всего, он не чувствует себя защищенным, а родители должны обратить на это внимание.

Но не всегда игры с монстрами-это плохо, потому что если девушка использует такую игрушку как кукла-мальчик, тебе нечего беспокоиться. Важно, чтобы очеловечить монстра, чтобы дать эмоции, чтобы перевести супергероев к разряду простых символов. Также нет ничего предосудительного в игре с оружием. “Дети, которые играли в детстве в детстве, в зрелом возрасте, не нужно реальное оружие, чтобы доказать свою силу”, — говорит Елена Разумовская.

Следующее Поколение
Среди популярных игрушек сегодня не только монстров, но супергероев из различных мультфильмов и компьютерных игр. Дети проводят много времени у экранов и мониторов. И это может негативно повлиять на их психику. “В большинстве фэнтези-игр и мультиков, есть некоторые сверхлюдей”, — говорит Людмила Yurganova. –

Это слишком сложно для детской психики, потому что он не может отличить сказку от реальности и связывает себя с супергероем. Как следствие, уровень самооценки искажается и требования к себе снижаются: “я уже всесильна, почему я должен стремиться к чему-то?”

До второго класса, лучше избегать таких игр и фильмов. ” По-другому “шутеров” также может плохо сказаться на психике ребенка, ведь ребенок не может сказать герой игрушки от реального человека и, возможно, хотите просто как жестоко разбираться с обидчиками в жизни.

“Конечно, сейчас есть развивающие программы для детей и компьютерные игры, направленные на развитие внимания, изучение букв, цифр,” — говорит Елена Разумовская. – Но все же они могут присутствовать в жизни детей, как вспомогательное, а не как основной, а родители должны контролировать время, проведенное у телевизора и компьютера, а также выбор мультфильмов и игр. Даже просмотр хороших детских сказок должен быть ограничен – постоянного сидения у экрана влияет на зрение и осанку, отвлекает от других игр, книг. “

Один из вопросов, который волнует молодых родителей-это количество игрушек нужно ребенку. Психологи утверждают, что они не должны быть маленькими, иначе ребенок будет пытаться играть и будет нервничать в случае отказа. Но вы не можете спросить ребенка, таким образом пытается откупиться от нее. Ведь с плюшевым мишкой, он никогда не будет столь же мирным, как с отцом, и ни одна компьютерная программа научит вас читать лучше, чем твоя мать.