Как из вора сделали патриота!

Spread the love

Помните эпизод в фильме «Иван Васильевич меняет профессию, когда шведы попросили у Ивана грозного Кемскую волость. Бунша сразу же согласился ее отдать. Но тут заступился Милославский.
И здесь есть нюанс.Стоит одновременно разбирать и книгу по которой был снят фильм и саму картину.
Кемь в 1930-е годы был городом пересыльного пункта Соловецких лагерей, поэтому только вернувшийся с отсидки Милославский в оригинале у Булгакова и поспешил избавиться от него
почему скорее всего?
Иванавасча не читал, но неужели тамошний Милославский сплошной идиет? Или он реально думал, что без Кеской волости не было бы Гулага?
Думаю, что дело в коренном изменении статуса вора между 30 и 70 годами
в 30 вор — это как правило тупой шапошник — сдернул и бежать, которому предназначен крик «Держи вора», и которого весьма характеризует пословица «На воре шапка горит»
в 70 — это культурный человек, разбирающийся в рынках, моде, искусстве, психологии, юриспруденции и политике в т.ч. — наследник Корейко. Очень часто он просто не нашел себя в советской жизни. Именно он разбирается в собственности, понимает, что просто так отцовское не раздают, потому что обратно его никто не отдаст. Именно поэтому нет никакого противоречия между вором 70х и реальным патриотизмом.
Но тут не про патриотизм речь.

У Милославского стрессоустойчивости на семерых хватит, он находчивый вор-домушник, сидевший, и «свой — чужой» различает хорошо, не путает. Отказывать он умеет, торговаться тоже, в отличие от малодушного Бунши.

Картинка из открытого источника Mail.ru
За кого он здесь?
За себя в первую очередь — орден стырить не забыл )
Свои ему здесь русские, а не шведский хрен-с-горы.
Буншу он даже опекает слегка, без него бы липовый «царь» прокололся гораздо раньше. Хотя другой на его месте и сдать бы мог стрельцам, мол, первый понял, что царь ненастоящий (Бунша бы, наверное, сдал бы Милославского при первой мнимой или настоящей угрозе)
Гайдай, кажется, просто рисует симпатичный образ авантюриста без всякой политической подоплеки.
Гайдай презирал общественников и мелких чиновников, довольно справедливо считая, что многое зло в жизни происходит именно от них. Помимо Бунши, он оттоптался еще сильнее на управдоме из «Бриллиантовой руки», которую блистательно сыграла Мордюкова. И в «Иване Васильевиче» он сделал Милославского «государственником», чтобы показать, что даже вор более патриотичен, чем мелкий чиновник.
Патриотизм» Милославского объяснить легко. При советах за хищение государственного имущества давали вкусные сроки, вплоть до вышки. А за кражу частной собственности во все времена давали по минимуму, в СССР в том числе. Какой профессиональный вор, выучивший УК как «Отче наш», захочет ходить под тяжёлой статьёй за соучастие в расхищении госсобственности? А орден — пустяки, ну дадут максимум лет 5, как рецидивисту, не о чем беспокоиться..