Как Ипполита пытались сделать отрицательным героем, но ничего не получилось!

Spread the love

Странно, конечно, но в этом фильме, как и в «Жёстком романсе» среди ролей первого плана нет ни одного положительного персонажа.
В соответствии с отечественными народными традициями, мужик, за которым «как за каменной стеной», обязан был был сразу настучать бухому Лукашину в табло и пинками спустить его с лестницы. А если не сделал так — то тряпка и не мужик, и правильно Надюха ушла к другому.
Будем считать, что Ипполиту повезло, раз женщина, с которой он собирался связать жизнь, променяла его на первого попавшегося алкаша.
Из Ипполита Яковлев был вынужден сделать карикатуру (неистовый ревнивец и проч.) — иначе все симпатии зрителей были бы на его стороне.
Точно так же режиссер поступил и с Галей (А мама все приготовит и уйдет) — ни одна умная женщина не скажет такого перед решающим объяснением — что такое свекровь все девушки знают с детства 🙂
(это намного хуже, чем рассказ про ту, что могла ходить перед глазами)
Ипполит — типичный омежка — представитель слоя хороших домашних мальчиков, которым такие вот Нины дают в последнюю очередь, когда больше дать некому, а уже невмоготу. Вместо этого Нины удачно выкачивают из Ипполитов подарки, пока это возможно.

Лукашин тоже не совсем альфач, конечно, но подвернулся весьма вовремя. Вот и всё объяснение.

Яковлев — прекрасный актер, но… не ровня Брыльской, его персонаж слишком беден духовно для такой умной и утонченной Нади. Возможно, так захотел режиссер, ведь в «Опасном повороте» Басова Яковлев аристократичен до чертиков.
Кто знает, Басилашвили под душем было бы не так жалко, наверное
Отношение к нему, неизвестному нам человеку, формирует факт. Ипполит берется за разруливание ситуации, спасение родной пещеры от пришельца, и не справляется с выбранной для себя ролью брутального решалы.
Он резко переходит от роли агрессора к терпиле. А их никто не любит, даже сами они себя не любят.

Гениальный актер Яковлев обыгрывает ситуацию через самопознание персонажа, вырывая у нас жалость и толику понимания.

Ипполит ещё и крайне самолюбив, это очень ярко бросается в первой же сцене его появления. Где вместо того, чтобы поцеловать и обнять будущую жену он в первую очередь бежит к зеркалу и прихорашивается.